Подготовка системы менеджмента качества организации к сертификации

АВТОРЫ: к.т.н. Скотников Игорь Александрович, к.ф.-м.н. Прохоровский Владислав Юрьевич

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Настоящий курс может быть использован специалистами любых организаций независимо от их вида, размера и поставляемых продукции и услуг.

Курс предназначен:

  • специалистам, в круг обязанностей которых входит разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества организации
  • сотрудникам отделов и служб качества
  • представителям руководства, курирующим систему менеджмента качества организации
  • руководителям организаций
  • руководителям структурных подразделений организации
  • а также преподавателям и студентам ВУЗов соответствующих специальностей

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

  • Предоставление специалистам возможности самостоятельной подготовки системы менеджмента качества организации к сертификации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001
  • Формирование представления о системе менеджмента качества организации
  • Формирование ясных представлений о месте и роли системы менеджмента качества в общей структуре управления организацией
  • Раскрытие роли системного подхода к организации деятельности
  • Обоснование выбора «процессной» организации деятельности
  • Разъяснение сущности документирования системы менеджмента качества и управления документацией организации
  • Передача опыта организации работ по созданию и сертификации системы менеджмента качества организации
  • Создание основы для дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества организации
  • Обеспечение Вас необходимыми материалами для эффективной работы по созданию и сертификации системы менеджмента качества, для пополнения знаний в области современных технологий управления.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА:

  • Что представляет из себя система менеджмента качества организации.
  • Место системы менеджмента качества в общей структуре управления организации.
  •  Роль системного подхода в формировании системы менеджмента качества.
  • О применении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 к деятельности организации путем создания системы менеджмента качества.
  • Особенности «процессной» формы организации деятельности.
  • О разработке системы менеджмента качества.
  • О документировании системы менеджмента качества.
  • О внедрении системы менеджмента качества в деятельность организации.
  • О взаимодействии с органами по сертификации.

При усвоении этих знаний формируются следующие умения и навыки:

  • в идентификации и описании процессов организации;
  • в документировании системы менеджмента качества (политика в области качества, обязательные документированные процедуры, Руководство по качеству, стандарты организации);
  • в организации работ по созданию и внедрению системы менеджмента качества;
  • в управлении системой менеджмента качества организации;
  • в организации сертификации системы менеджмента качества;
  • в совершенствовании системы менеджмента качества организации.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

МОДУЛЬ 1. Общее представление о системе менеджмента качества

 М1.1 Введение

 М1.2 Почему…………Система?

 М1.3 Почему…………Менеджмента?

 М1.4 Почему…………Качества?

 М1.5 Некоторые общие вопросы управления предприятием

 М1.6 Общие представления о системе менеджмента качества

МОДУЛЬ 2. Область распространения СМК

 М2.1 Введение

 М2.2 Область применения СМК и ГОСТ Р ИСО 9001:2000

 М2.3 Обоснование исключения отдельных требований СМК

 М2.4 Процессы СМК, выполняемые сторонними организациями

М2.5 Примеры применения отдельных требовани6

 М2.6 Итого

МОДУЛЬ 3. Реализация общих требований к СМК. Процессный подход

 М3.1 Введение

 М3.2 Определение состава процессов организации

 М3.3 Определение взаимодействия процессов организации

 М3.4 Описание (документирование) процессов организации

 М3.5 Пример схемы классификации процессов организации

МОДУЛЬ 4. Требования ГОСТ Р ИСО к документации СМК

 М4.1 Введение

М4.2 Руководство по реализации требований ИСО 9001:2000 к документации

 М4.3 Рекомендации по документированию СМК

МОДУЛЬ 5. Организация работ по созданию СМК организации и ее сертификация

 М5.1 Введение

 М5.2 Мероприятия подготовительного этапа

 М5.3 Анализ существующей системы управления предприятием

 М5.4 Разработка документации СМК

 М5.5 Внедрение СМК

 М5.6 Сертификация СМК

МОДУЛЬ 6. Эволюция представлений о качестве

 М6.1 Отечественные системы управления качеством

 М6.2 Международные стандарты ИСО серии 9000

 М6.3 Другие инициативы в области менеджмента качества

 М6.4 Эволюция качества

ОБЪЕМ ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА: 72 ак. часа.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: Обучение и консультирование по Интернет в Системе дистанционного обучения в течение 6 – 7 недель.

ПОСЛЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫДАЕТСЯ …