АВТОРЫ: к.т.н. Скотников Игорь Александрович, к.ф.-м.н. Прохоровский Владислав Юрьевич
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Настоящий курс может быть использован специалистами любых организаций независимо от их вида, размера и поставляемых продукции и услуг.
Курс предназначен:
- специалистам, в круг обязанностей которых входит разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества организации
- сотрудникам отделов и служб качества
- представителям руководства, курирующим систему менеджмента качества организации
- руководителям организаций
- руководителям структурных подразделений организации
- а также преподавателям и студентам ВУЗов соответствующих специальностей
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
- Предоставление специалистам возможности самостоятельной подготовки системы менеджмента качества организации к сертификации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001
- Формирование представления о системе менеджмента качества организации
- Формирование ясных представлений о месте и роли системы менеджмента качества в общей структуре управления организацией
- Раскрытие роли системного подхода к организации деятельности
- Обоснование выбора «процессной» организации деятельности
- Разъяснение сущности документирования системы менеджмента качества и управления документацией организации
- Передача опыта организации работ по созданию и сертификации системы менеджмента качества организации
- Создание основы для дальнейшего совершенствования системы менеджмента качества организации
- Обеспечение Вас необходимыми материалами для эффективной работы по созданию и сертификации системы менеджмента качества, для пополнения знаний в области современных технологий управления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА:
- Что представляет из себя система менеджмента качества организации.
- Место системы менеджмента качества в общей структуре управления организации.
- Роль системного подхода в формировании системы менеджмента качества.
- О применении требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 к деятельности организации путем создания системы менеджмента качества.
- Особенности «процессной» формы организации деятельности.
- О разработке системы менеджмента качества.
- О документировании системы менеджмента качества.
- О внедрении системы менеджмента качества в деятельность организации.
- О взаимодействии с органами по сертификации.
При усвоении этих знаний формируются следующие умения и навыки:
- в идентификации и описании процессов организации;
- в документировании системы менеджмента качества (политика в области качества, обязательные документированные процедуры, Руководство по качеству, стандарты организации);
- в организации работ по созданию и внедрению системы менеджмента качества;
- в управлении системой менеджмента качества организации;
- в организации сертификации системы менеджмента качества;
- в совершенствовании системы менеджмента качества организации.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:
МОДУЛЬ 1. Общее представление о системе менеджмента качества
М1.1 Введение
М1.2 Почему…………Система?
М1.3 Почему…………Менеджмента?
М1.4 Почему…………Качества?
М1.5 Некоторые общие вопросы управления предприятием
М1.6 Общие представления о системе менеджмента качества
МОДУЛЬ 2. Область распространения СМК
М2.1 Введение
М2.2 Область применения СМК и ГОСТ Р ИСО 9001:2000
М2.3 Обоснование исключения отдельных требований СМК
М2.4 Процессы СМК, выполняемые сторонними организациями
М2.5 Примеры применения отдельных требовани6
М2.6 Итого
МОДУЛЬ 3. Реализация общих требований к СМК. Процессный подход
М3.1 Введение
М3.2 Определение состава процессов организации
М3.3 Определение взаимодействия процессов организации
М3.4 Описание (документирование) процессов организации
М3.5 Пример схемы классификации процессов организации
МОДУЛЬ 4. Требования ГОСТ Р ИСО к документации СМК
М4.1 Введение
М4.2 Руководство по реализации требований ИСО 9001:2000 к документации
М4.3 Рекомендации по документированию СМК
МОДУЛЬ 5. Организация работ по созданию СМК организации и ее сертификация
М5.1 Введение
М5.2 Мероприятия подготовительного этапа
М5.3 Анализ существующей системы управления предприятием
М5.4 Разработка документации СМК
М5.5 Внедрение СМК
М5.6 Сертификация СМК
МОДУЛЬ 6. Эволюция представлений о качестве
М6.1 Отечественные системы управления качеством
М6.2 Международные стандарты ИСО серии 9000
М6.3 Другие инициативы в области менеджмента качества
М6.4 Эволюция качества
ОБЪЕМ ЧАСОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА: 72 ак. часа.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: Обучение и консультирование по Интернет в Системе дистанционного обучения в течение 6 – 7 недель.
ПОСЛЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ВЫДАЕТСЯ …