- в центре – потребности клиента (слушателя): подача материла, тестирование, общение в наиболее желательном для клиента темпе, последовательности, времени;
- возможность пройти обучение без отрыва от трудовой деятельности, не тратя средств и времени на поездки;
- возможность получить все необходимые учебно-методические материалы в электронном виде без их приобретения;
- возможность заниматься в удобном для слушателя месте и в удобное время, из любой точки мира, где есть Интернет;
- как правило, дистанционное обучение осуществляется по графику индивидуального планирования занятий и получения консультаций;
- возможность общения с тьюторами (преподавателями) и другими слушателями посредством «сетевых» коммуникационных технологий;
- нет аудиторной нагрузки для преподавателей;
- возможность многократного использования одного материала, оперативная модификация его, деление на отдельные блоки, интегрирование в различные курсы;
- способ сохранения «знаний» (учебного курса) в образовательном учреждении – относительная независимость от «носителя» знаний (создателя курса);
- охват значительно большей аудитории слушателей.